Этапы и эффективность групповых учебных занятий

Одной из форм группового обучения и передачи информации является тренинг. Чтобы занятия давали положительные результаты, разработчики тренингов создают эффективные обучающие курсы из теории и практических элементов.

Если лекции и семинары для руководителей нацелены конкретно на запоминание информации, то тренинги – еще и на получение навыков. На занятиях в таком формате проводятся дискуссии, а также уделяется немало времени упражнениям и ролевым играм.

В ходе проведения тренингов особую роль играет учебная структура. Она всегда начинается с подготовки, прояснения итогов обучения и завершается обратной связью с заказчиком. Но эти этапы разделяются 5 промежуточными пунктами:

  • знакомством – преподаватель выявляет цели участников мероприятия;
  • активизацией – слушатели знакомятся с темой и программой;
  • проблематизацией – выявляются реальные навыки участников;
  • непосредственно самим процессом обучения;
  • и закреплением – выполняются задания для осознания опыта.

Задача тренинга заключается в том, чтобы научить людей эффективно действовать во время и по окончанию занятий. Но даже если преподает опытный тренер, не получится достигнуть высоких результатов без личной мотивации.

Эффективность групповых учебных занятий определяется выбором их целей и задач, правильностью планирования мероприятий. На практике их результативность примерно на 80 % зависит от тренера. Именно преподаватель выбирает необходимую форму обучающих программ и мотивирует слушателей на успех.

Результативный тренинг – это когда трудится вся группа, а не только тренер. Для оценки эффективности групповых занятий можно проводить анкетирование обучающихся.